ПОДЕЛИТЬСЯ

Чтобы сосредоточиться на электрокарах, немецкой компании потребовалась новая марка

«Будущее — за электромобилями», — заявил перед Парижским салоном шеф Mercedes-Benz Дитер Цетше. Это громкие слова, и в «Мерседесе» решили подкрепить их делом, выкатив на своём стенде свой новый концепт Generation EQ. Причём последние две буквы — это ещё и название нового бренда, который Merecedes-Benz запускает для разрабатываемого в компании целого семейства электромобилей. Похожим путём ранее пошли конкуренты из BMW, объединив аналогичные разработки под отдельной литерой i.

4b15a826b72d22869ca898883d15672e_orig

Для электромобилей в Штутгарте создаётся отдельная новая платформа — в её конструкции используется преимущественно сочетание стали, алюминия и карбона. Шасси будет универсальным и полностью масштабируемым: из различных элементов можно будет собрать и компактное лёгкое спорткупе, и крупный кроссовер с внушительным блоком батарей.

Внешний вид концептуального кроссовера в компании описывают как «электрический». В традиционный силуэт кроссовера вроде GLC контрастно вписаны холодные синие линии и «острая» диодная оптика — невольно вспоминается визуальный ряд из научно-фантастического фильма Tron. Интересно, что отсутствующие дверные ручки, камеры вместо зеркал и прочие футуристичные детали присутствуют на большинстве концептов, но до «серии» почти никогда не добираются. В случае с Generation EQ мы не удивимся, если всё это появится и на рыночном варианте электрокроссовера.

«Мобильность будущего для Mercedes-Benz зиждется на четырёх основах: подключение к единой сети, автономное вождение, каршеринг, электрические силовые установки.»
Дитер Цетшеглава Daimler AG
Ведь чтобы сделать по-настоящему автомобиль будущего, решениями сегодняшнего дня не обойтись. Mercedes-Benz давно уже разрабатывает идею интерьера, представляющего собой коммуникационное пространство — вспомнить хотя бы концепт F 015 Luxury in Motion, на котором мы даже поездили.Generation EQ демонстрирует, что грядёт полный переход от аналоговых интерфейсов к цифровым. Сенсорные дисплеи окружают водителя везде — они есть даже на спицах руля. А основной дисплей имеет диагональ 24 дюйма, как у небольшого телевизора!
6f700fb643c7f38c557a620dfd8e9b66_orig
Особенность графического интерфейса в том, что он умеет адаптироваться под обстановку или может быть самостоятельно настроен пассажирами в очень широких пределах. Поэтому все находящиеся в салоне люди оказываются окружены дружелюбной, но цепкой коммуникационной средой: хочешь — не хочешь, придётся скользить пальцами по мониторам и потреблять, потреблять бесконечную информацию. Сидя в индивидуальных креслах и в окружении адаптивной мягкой подсветки светлого интерьера. Такую умиротворяющую концепцию «передвижной гостиной» мерседесовцы демонстрируют уже не в первый раз, так что стоит ждать её серийного воплощения.
4dcd466c27f7bafab1d3e785e3c88984_orig
1773fdbe712009fb76e970a34f56e1a9_origcfadc27d8203396d3c00fe4ee908d50a_origc9b08aab7dfe26a2db56310794acfb48_orig17657509eed46abc9f13c8337159af97_orig55d17b0adc993693feea2e59fabd12a6_orige891430f65eaff5eeaa0d8d60936d66c_orig403325f72f9a4d3cd2ae573730e3b534_orig
Агрегатная компоновка традиционна для современных электромобилей: по одному электромотору на каждую из осей и батареи в полу между ними. 408 л.с. 700 Н∙м обеспечивают 5-секундное ускорение с места до сотни, а батареи ёмкостью 70 кВт∙ч дают запас хода в 500 километров. Заряжаться с высокой скоростью можно как по проводам, так и с помощью индукционной технологии. Конечно, в наличии и технологии автономного вождения: сочетая имеющиеся в памяти данные о маршруте с информацией от сенсоров, Generation EQ способен адаптировать темп и манеру езды для большей эффективности и комфорта движения.

Комментарии: