ПОДЕЛИТЬСЯ

081647.7307_600

Компания Porsche представила на автосалоне в Женеве две новинки – 911 R и родстер 718 Boxster. Мы встретились с главным дизайнером немецкого бренда Михаэлем Мауэром и узнали, почему внешность Porsche радикально не меняется уже несколько десятилетий, как будут выглядеть машины с автопилотом, и что он думает о дизайнерах из России.

– С каждым годом автомобили концерна VW становятся все более похожими друг на друга, но Porsche удается оставаться за скобками. Отличается ли подход к разработке дизайна у Porsche от подхода других брендов концерна?

– Прежде всего, Porsche – это производитель спортивных автомобилей. Поэтому мы обладаем большей свободой в отношении архитектуры автомобиля. Кроме того, когда дело касается языка дизайна, далеко не каждый бренд может похвастаться такой богатой историей. Первый Porsche 911 был выпущен в 1963 г. и с тех пор компания постоянно совершенствует его дизайн. Такой эволюционный подход оказался очень успешным, ведь мы используем этот язык дизайна и на других моделях нашей марки. Я думаю, это и отличает нас от других брендов концерна.

– Каким из реализованных в последние годы проектов вы как дизайнер гордитесь больше всего?

– Это то же самое, как спросить родителей, кого из своих детей они любят больше. А вообще это всегда последний проект, в котором ты принимал участие. Что касается бренда Porsche… Я больше всего горжусь автомобилями, которые мы показали на сегодняшней пресс-конференции (718 Boxster и 911 R – прим. редактора).

083216.11233_600
Главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр
– Вы наверняка уже успели познакомиться с новинками автосалона. Какой автомобиль произвел на вас наибольшее впечатление?

– Я считаю, что дизайнеру очень важно присматриваться к концептам других компаний. На данный момент у меня было всего 30 минут на очень быстрое ознакомление с выставкой. За это время я не успел выделить для себя какой-то автомобиль в целом, но я подметил некоторые интересные детали: например, этот полупрозрачный материал, фары, задние фонари, цвета… Из концептов я также не могу припомнить чего-то выдающегося, чего-то абсолютно нового. На мой взгляд, это одна из проблем современных выставок – они перестали удивлять.

– На автосалоне был представлен Bugatti Chiron, над которым работал дизайнер из России. Вам когда-нибудь доводилось работать с российскими специалистами?

– В нашей команде есть несколько специалистов из России, правда, они инженеры, а не дизайнеры, но они помогают нам, дизайнерам, воплощать в жизнь наши идеи. Мне очень нравится работать с русскими: они очень трудолюбивы и много работают над тем, чтобы сделать задумки дизайнеров реальностью, а еще они никогда не сдаются.

083957.4380 084001.4499 084052.4767 110422.15758 110808.16732 111347.18172 111359.18213_600 111722.19150 111734.19186
– Как вы думаете, почему российским дизайнера не удается создать действительно красивый автомобиль у себя на родине?

– Я не в курсе всей ситуации, но я хочу сказать следующее. Для творчества и генерации идей требуется поддержка компании, требуется финансирование, важно, чтобы руководство верило в то, что ты делаешь, необходимы маркетинговые специалисты. Я уверен, что российские дизайнеры – отличные специалисты, просто им нужно создать соответствующие условия.

– На прошедшем вчера мероприятии очень много времени было посвящено электрокарам и мобильности будущего. На ваш взгляд, дизайн электрокара и автомобиля с автопилотом должен отличаться от дизайна традиционных автомобилей?

– Давайте рассмотрим архитектуру автомобиля, его оснащение. Здесь можно выделить три основных момента: двигатель, пассажиры и функциональность. Сегодня мы приближаемся к той точке, когда двигатель в том виде, каким мы его знаем, отпадает. Для нас, дизайнеров, это дает больше свободы и я считаю, архитектура и внешний вид должны намекать на то, что в автомобиле используются новые технологии. А теперь посмотрите на интерьер. Отпадает необходимость в руле, педалях и прочих типичных для традиционных автомобилей элементах управления. Значит, задача дизайнера состоит в том, чтобы создать принципиально новый интерьер. Но когда мы говорим об интерьере беспилотного автомобиля, возникает один очень важный вопрос: а когда из автомобилей исчезнут рули, и произойдет ли это сразу или будет какая-то переходная стадия? Кроме того, отсутствие традиционного двигателя в моторном отсеке позволяет разместить пассажиров где угодно. Но, с другой стороны, есть много ограничений, в том числе с точки зрения безопасности. Например, вы не можете размещать пассажиров слишком близко к передней части автомобиля, поскольку при столкновении они могут пострадать. Но все же я считаю, что тут есть простор для творчества и да, такие автомобили должны выделяться на фоне остальных.

151757.18176 151802.18205 185952.12495_600 190031.12856 190008.12767 190047.12905 190027.12840
– Есть мнение среди коллег, что в Porsche долго сопротивлялись тенденции с острыми гранями в дизайне. Но мы какие-то элементы из этой области уже увидели на новом Boxster. Это действительно какой-то тренд в автомобильном дизайне? И что сейчас модно, на ваш взгляд?

– Как дизайнер я могу сказать: да, дизайн развивается, появляется больше острых граней. Это своеобразное выражение технологичности автомобилей, символ прогрессирования технологий. Так что такая тенденция действительно существует. Но с другой стороны, у нас есть богатая традициями история дизайна, свой язык дизайна. Мы не будем незамедлительно вливаться в эту тенденцию, хотя и заинтересованы в дальнейшем развитии нашего языка дизайна. Наша цель – создать более прецизионный облик. Именно поэтому я использовал несколько более острые грани. Для нас сочетание плавных и острых линий, определенных цветов – это способ придать автомобилю более прецизионный вид.

– Вы очень много говорите о традиционности в дизайне, но это касается спорткаров. Сложнее было разрабатывать дизайн кроссоверов Macan и Cayenne?

– Не скажу, что это было просто. Мы проанализировали дизайн Porsche 911, модели, которая является сердцем нашего бренда, и выделили несколько элементов дизайна, формирующих индивидуальность наших автомобилей. Мы использовали эти элементы на автомобилях, которые не являются спорткарами в традиционном смысле этого слова. Взгляните на особую форму передней части автомобилей Porsche, их крылья. Она присуща всем моделям — от 911 с задним расположением двигателя до Cayenne и Panamera. У наших автомобилей нет традиционной решетки радиатора, у них есть только воздухозаборник. Элементы дизайна, позаимствованные от 911, прослеживаются на любой модели Porsche, даже если это не 911, Boxster или 918. Это и придает каждой из них фирменный стиль Porsche. Наряду с этим, мы стараемся наделить каждый наш автомобиль индивидуальным дизайном. Это называется индивидуальностью продукта. Поэтому мы всегда добавляем новые элементы, постепенно, шаг за шагом, развивая наш язык дизайна.

151639.17888 151652.17929 151656.17942 151802.18205 151757.18176 151737.18108 151733.18095 151717.18046 151712.18033
– На ваш взгляд, какой из когда-либо выпущенных автомобилей Porsche самый красивый?

– Это сложный вопрос. На мой взгляд, они все красивые. Мне очень нравится гоночный болид 917, особенно его задняя часть при взгляде сбоку, 550, 904… Я люблю классические гоночные автомобили Porsche, они такие мощные, брутальные. Я повторюсь, у Porsche много красивых автомобилей, и все они мне нравятся. Из современного модельного ряда я очень горжусь кроссовером Macan, он отличается великолепными пропорциями и чистыми линиями.

Роман Фарботко
Фото: РБК, Porsche, Autoblog.com, Victorjongoico.david-piendl.de

Источник

Комментарии: